Адрес299007, Город Севастополь, Ленинский, ул. Николая Музыки, 5

Контакты администрации +7(8692)48-12-90 sch60@mail.ru

Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов

Уважаемые родители обучающихся 7-11-х классов! В соответствии с приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 07.09.2020 №2684-П «Об организации проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях города Севастополя в 2020-2021 учебном году», в нашей школе организуется проведение социально-психологического тестирования (СПТ), направленного на выявление рискогенности обстановки, в которой находится ребенок и, как следствие, возможного вовлечения его в зависимое поведение.

Специфика социально-психологического тестирования

1.1. Метод получения информации

Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) не оценивает обучающихся, а опрашивает их! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. ЕМ СПТ - это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

1.2. Что выявляет методика ЕМ СПТ?

Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В сложившихся условиях происходит провоцирование формирования зависимости. Вероятность у этих детей быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.

1.3. Что не выявляет методика ЕМ СПТ?

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик. Заключение о наркотической или иной зависимости может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химикотоксикологического исследования.

2. Место социально-психологического тестирования в деятельности образовательной организации

2.1. Социально-психологическое тестирование – диагностический компонент воспитательной и профилактической работы.

Проведение социально-психологического тестирования является неотъемлемым элементом воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся, находящихся в «рискогенных условиях», и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы.

2.2. Как помогать обучающимся?

Помощь детям в преодолении влияния рискогенных условий осуществляется при помощи двух методов:

  • формирования профилактической среды для всех обучающихся образовательной организации (планы и программы профилактики);
  • дополнительной адресной помощи детям, испытывающим «интенсивные» или длительные затруднения в преодолении рискогенного влияния социально-психологических условий (консультативная помощь, психокоррекционная работа)

2.3. Психолого-педагогическое взаимодействие – основа эффективной профилактики и коррекции зависимостей

Снижение рискогенности условий развития обучающихся – общая цель всех сотрудников образовательной организации и родителей. Суть работы: снижение факторов риска, повышение факторов защиты.

Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации регламентируется планом профилактики образовательной организации. В плане профилактики должны быть задействованы все сотрудники образовательной организации! При этом необходимо обязательно учесть групповые результаты СПТ (классы, учебные группы).

Проведение адресной помощи, обучающимся, испытывающим затруднения проводится на основе рекомендаций педагога-психолога. Целью педагогов-психологов, обладающих подробной профессиональной информацией о состоянии ребенка по итогам социально-психологического тестирования, является разработка и предоставление рекомендаций родителям, классным руководителям, педагогам предметникам, администрации образовательной организации.

Здесь речь не идет о разглашении персональной информации - результатов. Проведение психодиагностических исследований и взаимодействие с сотрудниками школы без разглашения персональной информации – повседневная, обычная практика работы школьного психолога. Полученная информация при помощи СПТ принципиально не отличается от информации, получаемой при помощи психологических тестов и имеет такой же уровень конфиденциальности. Если работники образовательной организации правильно понимают суть методики (п.п.1) отношение к детям, имеющим затруднения, не будет как к «потенциальным наркоманам» или каким-то ущербным неблагонадежным персонажам.

3. Направления общепрофилактической и индивидуальной коррекционной работы по результатам СПТ

3.1. Направления работы по результатам изучения факторов риска (зоны сдерживания)

  • Подверженность негативному влиянию группы;

  • Подверженность влиянию асоциальных установок социума;

  • Склонность к рискованным поступкам;

  • Склонность к совершению необдуманных поступков;

  • Трудность переживания жизненных неудач.

3.2. Направления работы по результатам изучения факторов защиты (зоны развития)

  • Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.

  • Активность жизненной позиции, социальная активность.

  • Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям.

  • Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

Дата публикации — 21.09.2020